Внешние ресурсы, которые помогут в освоении биологического знания
Коллекция материалов (лекции, книги, визуальный контент, а также ссылки на программы, с помощью которых вы сможете почувствовать себя настоящими исследователями)
в помощь изучающим биологию)
Видеоматериалы
10 класс
Основы цитологии и генетики,
молекулярной и общей биологии

Для подготовки к СОР (конец февраля) обучающимся в 10-х классах рекомендуется решать такие задачи:

1) Задача о шерсти у собак: В паре самец имеет короткую шерсть (генотип Ss, где S — короткая шерсть, s — длинная шерсть), а самка имеет длинную шерсть (генотип ss). Укажите фенотип и генотип щенков.

2) В горохе цвет цветков может быть пурпурным (доминирующий аллель P) или белым (рецессивный аллель p). При скрещивании гетерозиготных растений (Pp x Pp) в потомстве получено 400 растений. Сколько из них имели пурпурные цветки?

3) Задача о окраске шерсти у собак:

Ген C отвечает за черную окраску шерсти, ген c — за белую. Гетерозиготы имеют коричневую окраску. При скрещивании черной собаки (генотип CC) с коричневой собакой (генотип Cc) получены 6 щенков. Какой процент из них будет иметь черную шерсть?

4)Задача о длине хвоста у мышей:

Ген T отвечает за длинный хвост (доминантный), ген t — за короткий хвост (рецессивный). Гомозиготные доминантные мыши (TT) не выживают. При скрещивании гетерозиготных мышей (Tt) получено 2500 мышат. Сколько из них будет с длинным хвостом?

5) На экспериментальной площадке были измерены высоты 30 растений томатов. Приведены следующие данные о высоте (в см): 53, 54, 56, 53, 54, 49,

52, 54, 53, 59, 54, 58,

55, 55, 53, 53, 54, 59,

57, 56, 53, 54, 55, 54,

48, 61, 54, 53, 48, 59,

  • Составьте таблицу вариационного ряда роста растений, указав:

• G, предел вариантов

• V, высота растений (см)

• P, частота встречаемости

  • На основе таблицы начертите на графике вариационную кривую изменчивости.
Актуально к урокам:
  • 8 класс
    Неделя 3 - 8 февраля - КОЖА
    Домашнее задание:
    1. Сообщение (объект, какую функцию выполняет, как устроен, какие интересные факты, кто исследовал, ...) - распечатать презентацию 3-5 слайдов, 2-3 участника.
    Время выступления - 2 минуты Темы на выбор:
    1) Меланоцит
    2) Кератоцит
    3) Тельца Мейснера
    4) Тельца Пачини
    5) Тельца Руффини
    6) Диски Меркеля
    7) Колбы Краузе
    8) Строение и функционирование волос
    9) Потовые железы
    10) Сальные железы
    11) Терморецепторы и кровоснабжение кожи
    2. стр. 110, 112 - ответить на вопросы
    3* (по "зову сердца", для тех, кто хочет бОльшего) - выбрать тему проекта/ исследования (также, можно обсудить свою!!) - https://bio-challenge.ru/
  • 9 класс
    Метаболизм с задачками - смотреть разбор
    Метаболизм - лекция Энергетический обмен и лекция Пластический обмен
    Открытие хемосинтеза - смотреть
    Нитрификация - смотреть

  • 10 класс
    1. Решение генетических задач - ссылка 1 ссылка 2 (Курс общей биологии лекция 16, 17, 18, 19)
    2. Практикум по решению генетических задач смотреть
    3. Подготовка к ЕГЭ по биологии (Россия) смотреть
Тесты