Для подготовки к СОР (конец февраля) обучающимся в 10-х классах рекомендуется решать такие задачи:
1) Задача о шерсти у собак: В паре самец имеет короткую шерсть (генотип Ss, где S — короткая шерсть, s — длинная шерсть), а самка имеет длинную шерсть (генотип ss). Укажите фенотип и генотип щенков.
2) В горохе цвет цветков может быть пурпурным (доминирующий аллель P) или белым (рецессивный аллель p). При скрещивании гетерозиготных растений (Pp x Pp) в потомстве получено 400 растений. Сколько из них имели пурпурные цветки?
3) Задача о окраске шерсти у собак:
Ген C отвечает за черную окраску шерсти, ген c — за белую. Гетерозиготы имеют коричневую окраску. При скрещивании черной собаки (генотип CC) с коричневой собакой (генотип Cc) получены 6 щенков. Какой процент из них будет иметь черную шерсть?
4)Задача о длине хвоста у мышей:
Ген T отвечает за длинный хвост (доминантный), ген t — за короткий хвост (рецессивный). Гомозиготные доминантные мыши (TT) не выживают. При скрещивании гетерозиготных мышей (Tt) получено 2500 мышат. Сколько из них будет с длинным хвостом?
5) На экспериментальной площадке были измерены высоты 30 растений томатов. Приведены следующие данные о высоте (в см): 53, 54, 56, 53, 54, 49,
52, 54, 53, 59, 54, 58,
55, 55, 53, 53, 54, 59,
57, 56, 53, 54, 55, 54,
48, 61, 54, 53, 48, 59,
• G, предел вариантов
• V, высота растений (см)
• P, частота встречаемости